Сочинение
«Моя
бабушка – учитель!»
«Пусть
будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести Ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья
Почётнее и радостнее нет.
Бессмертными идеями очерчен
Пусть будет труд Ваш честен до конца!
И Вам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца!
И пронесут они как эстафету,
Как память об учителе своём
Стремленье краше сделать землю эту,
Планету, на которой мы живём!»
В разных семьях –
разные поводы для гордости. В одной, может, мама – прекрасный адвокат, в другой
- папа – хороший программист, в третьей - дедушка – известный агроном. А я горжусь
своей бабушкой! Она учитель (начальных классов)!
Зовут её Маргарита
Павловна. В ней, на мой взгляд, собраны самые лучшие качества настоящего
учителя. Она добра, но в то же время и строга. Всегда поддержит ребенка,
поможет ему. Она всячески старается выявить, развить таланты своих учеников, их
логику, сообразительность. Она часто загадывает интересные загадки, разучивает
с ребятами песенки (хоть у них и есть такой предмет, как музыка, они все равно
рады придумкам учителя.)
Моя бабушка с
детства мечтала быть учителем. Она рассказывала мне, как, когда была маленькой,
представляла себя в роли учителя, а бумажные игрушки – в виде учеников. Она
резала газеты и сшивала их маленькие тетрадочки, за это мать её очень ругала,
но ничто не могло заставить её изменить своей мечте.
В конце концов эта
упорная девочка стала учителем. Вступила она на этот путь в 1962 году и
работает уже 48 лет. За годы работы у нее уже 18 выпусков. Она награждена
знаком «Отличник Народного Просвещения» в 1989 году и медалью «Ветеран Труда»
за долголетний добросовестный труд в области народного образования.
Бабушке Родина
доверила самое дорогое – свое молодое поколение, его обучение и воспитание. И
она оправдала это высокое доверие, принимая активное участие в формировании
личностей ребят! Велик ее вклад в улучшение качества образования в
железнодорожных школах, ведь она постоянно принимала участие в судьбах сотен
учеников!
Моей бабушке иногда взрослые незнакомые мне люди дарят
большие букеты цветов. Я раньше удивлялась: «Кто это?», а теперь поняла: это её
бывшие ученики, ставшие взрослыми. Все они любят её в душе и уважают, ведь она
положила начало в их трудовой карьере, научила самым азам. Ведь без этого
ничего не получится. Если тебе дали первый урок, а ты его не выучил, то второй,
зависящий от него, ты и подавно не поймешь!
Еще я посчитала
нужным, добавить в сочинение небольшое интервью с его героиней. Подходящей
темой для вопроса я сочла: «Первый день работы». И вот что получилось:
«-Маргарита Павловна, вы помните день, когда
впервые провели урок? Расскажите, пожалуйста, об этом?
-О, да! Помню, как будто это происходило
вчера! Я так волновалась… За день до того я долго готовилась, все представляла,
как буду знакомиться с детьми, как начну узнавать их. Вместе с этим продумывала
план урока. Мне очень хотелось произвести на детей хорошее впечатление! Я
решила повести их в парк, для наблюдения за природой…
День выдался ясный,
по крайней мере, настолько, насколько могла себе это позволить осень. (Смеется) В школу я пришла, хорошо
помню, за 30 минут до урока, скоро в класс потянулись юные первоклассники. Все
были так взволнованы! Они подходили ко мне и дарили цветы. Я познакомилась со
всеми, пересчитала их, и мы отправились в парк. (Он находился недалеко от школы)
Цель урока
заключалась в том, чтобы узнать, что дети знают о природе и рассказать им
новое. Я спрашивала детей, как выглядит береза осенью, как – осина, как
собирать гербарии, каким бывает небо осенью, какие облака... Все они с радостью
отвечали. Я помню, как одна девочка тихо мне сказала: «Маргарита Павловна, а
знаете, мы с мамой тоже собираем разные листья и засушиваем их, а еще мы делаем
букеты из георгинов, хризантем и
бархатцев!» Я тогда похвалила её… Затем я прочитала им стихотворения об
осени А. С. Пушкина, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева. Детям они очень понравились. А
один мальчик, вдохновленный услышанным, прочитал несколько строк из
стихотворения М. Исаковского:
Запылали алым цветом
Кисти спелые рябин…
Я была искренне
рада, что дети разучивали стихи. Еще я узнала, что они учат, помнят, знают
множество песенок об осени, о 1 сентября, о школе… Позже я узнала каждого
своего ученика, я увидела, как они талантливы, способны к знаниям, к учебе! Я
полюбила их сердцем! Я помню еще многое из интересных, приятных мгновений, но
первый проведенный мной урок я запомнила навсегда!..»
А еще я помню, как
бабушка брала меня с собой на урок,
когда меня не с кем было оставить дома. Как же это было блаженно для меня!
Помню, с какой
любовью, с каким обожанием смотрели первоклассники на свою учительницу. А она,
в свою очередь, тоже ласково гладила их
по вихрастым головкам, с умилением смотрела на шалунишку Вадика Петрова,
который старательно выводил первые буквы, склонив голову набок и чуть – чуть
высунув язык.
Когда вечерами я
гуляю по заснеженной улице, я вижу бабушкино светящееся в метельном вихре окно.
За шторами я угадываю бабушкин профиль. Я знаю, что она дома и одновременно в
школе, ведь она проверяет тетради, готовит наглядные пособия, составляет планы
уроков – рабочий день моей Маргариты Павловны продолжается!
Мне хотелось бы
закончить это сочинение замечательным стихотворением:
«…И
вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за
столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет…
А завтра снова день придет,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи
И в вихре жизни закружит!
Когда-то сам на третьей парте у стены
О будущем мечтал и взрослым стать
спешил
Уже тогда ты быть учителем решил,
Нелегкий выбрал путь, но знал, что
хватит сил.
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
В твоих руках судьба страны, судьба
земли,
Твоих учеников исполнятся мечты.
Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
Жизнь детям посвятить, как это сделал
ты…
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…»
|