«Моя бабушка – учитель!» - Сочинения учащихся - Каталог файлов - Школа32.7Б класс
Суббота
10.12.2016
09:56
Форма входа
Категории раздела
Сочинения учащихся [1]
В данном разделе размещены лучшие сочинения нашего класса, которые принимали участие в конкурсах и занимали призовые места
Авторские стихи учащихся [0]
В данном разделе размещены стихи, которые ребята сочинили сами.
Поиск
Мини-чат
50
Друзья сайта
  • Сайт школы №32 г.Красноярск
  • Сайт 8 А
  • Новый сайт нашего класса
  • Электронный журнал
  • On-line тестирование
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Классный сайт

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Сочинения учащихся

    «Моя бабушка – учитель!»
    [ Скачать с сервера (1.07Mb) ] 13.03.2010, 06:42

    Сочинение

    «Моя бабушка – учитель!»

    «Пусть будет меньше праздников, чем будней,
      Но тот, кто стал учителем, поймет:
      Какое счастье быть полезным людям,
      Учить Его Величество Народ!
      Нести Ему дар мудрости и знанья,
      И доброты своей сердечный свет.
      Нет на земле ответственней призванья
      Почётнее и радостнее нет.
      Бессмертными идеями очерчен
      Пусть будет труд Ваш честен до конца!
      И Вам тогда откроются навстречу
      Сограждан юных чистые сердца!
      И пронесут они как эстафету,
      Как память об учителе своём
      Стремленье краше сделать землю эту,
      Планету, на которой мы живём!»

       В разных семьях – разные поводы для гордости. В одной, может, мама – прекрасный адвокат, в другой - папа – хороший программист, в третьей - дедушка – известный агроном. А я горжусь своей бабушкой! Она учитель (начальных классов)!

       Зовут её Маргарита Павловна. В ней, на мой взгляд, собраны самые лучшие качества настоящего учителя. Она добра, но в то же время и строга. Всегда поддержит ребенка, поможет ему. Она всячески старается выявить, развить таланты своих учеников, их логику, сообразительность. Она часто загадывает интересные загадки, разучивает с ребятами песенки (хоть у них и есть такой предмет, как музыка, они все равно рады придумкам учителя.)

       Моя бабушка с детства мечтала быть учителем. Она рассказывала мне, как, когда была маленькой, представляла себя в роли учителя, а бумажные игрушки – в виде учеников. Она резала газеты и сшивала их маленькие тетрадочки, за это мать её очень ругала, но ничто не могло заставить её изменить своей мечте.

       В конце концов эта упорная девочка стала учителем. Вступила она на этот путь в 1962 году и работает уже 48 лет. За годы работы у нее уже 18 выпусков. Она награждена знаком «Отличник Народного Просвещения» в 1989 году и медалью «Ветеран Труда» за долголетний добросовестный труд в области народного образования.

       Бабушке Родина доверила самое дорогое – свое молодое поколение, его обучение и воспитание. И она оправдала это высокое доверие, принимая активное участие в формировании личностей ребят! Велик ее вклад в улучшение качества образования в железнодорожных школах, ведь она постоянно принимала участие в судьбах сотен учеников!

       Моей бабушке  иногда взрослые незнакомые мне люди дарят большие букеты цветов. Я раньше удивлялась: «Кто это?», а теперь поняла: это её бывшие ученики, ставшие взрослыми. Все они любят её в душе и уважают, ведь она положила начало в их трудовой карьере, научила самым азам. Ведь без этого ничего не получится. Если тебе дали первый урок, а ты его не выучил, то второй, зависящий от него, ты и подавно не поймешь!

     

       Еще я посчитала нужным, добавить в сочинение небольшое интервью с его героиней. Подходящей темой для вопроса я сочла: «Первый день работы». И вот что получилось:

       «-Маргарита Павловна, вы помните день, когда впервые провели урок? Расскажите, пожалуйста, об этом?

       -О, да! Помню, как будто это происходило вчера! Я так волновалась… За день до того я долго готовилась, все представляла, как буду знакомиться с детьми, как начну узнавать их. Вместе с этим продумывала план урока. Мне очень хотелось произвести на детей хорошее впечатление! Я решила повести их в парк, для наблюдения за природой…

       День выдался ясный, по крайней мере, настолько, насколько могла себе это позволить осень. (Смеется) В школу я пришла, хорошо помню, за 30 минут до урока, скоро в класс потянулись юные первоклассники. Все были так взволнованы! Они подходили ко мне и дарили цветы. Я познакомилась со всеми, пересчитала их, и мы отправились в парк. (Он находился недалеко от школы)

       Цель урока заключалась в том, чтобы узнать, что дети знают о природе и рассказать им новое. Я спрашивала детей, как выглядит береза осенью, как – осина, как собирать гербарии, каким бывает небо осенью, какие облака... Все они с радостью отвечали. Я помню, как одна девочка тихо мне сказала: «Маргарита Павловна, а знаете, мы с мамой тоже собираем разные листья и засушиваем их, а еще мы делаем букеты из георгинов, хризантем и  бархатцев!» Я тогда похвалила её… Затем я прочитала им стихотворения об осени А. С. Пушкина, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева. Детям они очень понравились. А один мальчик, вдохновленный услышанным, прочитал несколько строк из стихотворения М. Исаковского:

    Запылали алым цветом

    Кисти спелые рябин…

       Я была искренне рада, что дети разучивали стихи. Еще я узнала, что они учат, помнят, знают множество песенок об осени, о 1 сентября, о школе… Позже я узнала каждого своего ученика, я увидела, как они талантливы, способны к знаниям, к учебе! Я полюбила их сердцем! Я помню еще многое из интересных, приятных мгновений, но первый проведенный мной урок я запомнила навсегда!..»

     

       А еще я помню, как бабушка брала меня с собой на  урок, когда меня не с кем было оставить дома. Как же это было блаженно для меня!

       Помню, с какой любовью, с каким обожанием смотрели первоклассники на свою учительницу. А она, в свою очередь, тоже  ласково гладила их по вихрастым головкам, с умилением смотрела на шалунишку Вадика Петрова, который старательно выводил первые буквы, склонив голову набок и чуть – чуть высунув язык.

       Когда вечерами я гуляю по заснеженной улице, я вижу бабушкино светящееся в метельном вихре окно. За шторами я угадываю бабушкин профиль. Я знаю, что она дома и одновременно в школе, ведь она проверяет тетради, готовит наглядные пособия, составляет планы уроков – рабочий день моей Маргариты Павловны продолжается!

     

       Мне хотелось бы закончить это сочинение замечательным стихотворением:

    «…И вот звонок,
      Пустеет быстро школьный дом.
      В звенящей тишине
      Последние шаги.
      Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
      И вновь перед тобой твои ученики.
      И в тишине ты думаешь о них,
      Вчера чужих, теперь родных,
      Про их вопрос, про свой ответ,
      Про то, на что ответа нет…
      А завтра снова день придет,
      И школьный радостный народ
      Наполнит шумом этажи
      И в вихре жизни закружит!
      Когда-то сам на третьей парте у стены
      О будущем мечтал и взрослым стать спешил
      Уже тогда ты быть учителем решил,
      Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
      И снова в школе тишина,
      И старый глобус у окна,
      В журнале суффикс и падеж,
      И столько судеб и надежд…
      В твоих руках судьба страны, судьба земли,
      Твоих учеников исполнятся мечты.
      Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
      Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…
      И снова в школе тишина,
      И старый глобус у окна,
      В журнале суффикс и падеж,
      И столько судеб и надежд…»

     

       

     

    Категория: Сочинения учащихся | Добавил: Smetana
    Просмотров: 15988 | Загрузок: 257 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.2/10
    Всего комментариев: 3
    3  
    почему глупо?
    хорошее сочинение!

    2  
    очень глупо

    1  
    глупо

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]